Во-первых, надо знать, что единого документа, одновременно подтверждающего право собственника на землю и право на дом (строение), стоящий на этой земле, не существует. Следовательно, необходимо оформлять два отдельных документа:
Свидетельство о праве собственности на землю и Свидетельство о праве собственности на строение. Исходя из этого и готовятся пакеты необходимых документов.
Для Свидетельства о праве собственности на землю:
• ксерокопия паспорта (странички с фото и пропиской);
• ксерокопия садоводческой книжки;
• выписка из протокола общего собрания о выделении данного участка садоводу и разрешении приватизации (получается в садоводстве у председателя);
• справка об отсутствии каких-либо задолженностей по садоводству (получается в садоводстве у председателя);
• выкопировка из генплана садоводства, заверенная председателем (получается в садоводстве у председателя);
• ксерокопия правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа, на основании которого был произведен отвод земель для садоводства (получается в садоводстве у председателя);
• кадастровый план земельного. _ участка (КПЗУ) — выписка из государственного земельного кадастра (выписка платная, получается в земельной кадастровой палате (ЗКП) района, в котором находится садоводство; срок выдачи — месяц; образец заявки на получение КПЗУ вывешен в ЗКП (кадастровая палата), возьмите с собой паспорт).
Имея данный комплект документов, проводите межевание, получаете Постановление органов местной власти о приватизации, постановку земельного участка на ГКУ и получаете КПЗУ для государственной регистрации прав, т. е. в пункте 17 КПЗУ должно быть написано «для государственной регистрации прав». Затем вы идете в Федеральную регистрационную службу вашего района, имея с собой следующие документы:
• 2–3 нотариально заверенные копии Постановления, КПЗУ, паспорт, заявление;
• оплачиваете регистрацию, сдаете документы и через месяц получаете Свидетельство о праве собственности на землю.
Для Свидетельства о праве собственности на строение должны иметь:
• свидетельство о праве собственности на землю;
• постановление органов местной власти о приватизации земли;
• технический паспорт на строение с планом;
• справку управления технической инвентаризации (УТИ) с планом.
Если данных документов нет, то для их получения вы идете в БТИ и пишете заявление о заказе технического паспорта, оплачиваете предварительный взнос за технический паспорт
(10ОО-1500 руб.) и получаете квитанцию. В БТИ вам выдают расписку и назначают дату прибытия на участок инспектора (лучше предложить самим доставить его на участок, чем ждать его целый день). Через 1 месяц вместе с квитанцией и распиской можете получить технический паспорт (возможна денежная доплата, срок действия паспорта ограничен — 6 месяцев). На завершающем этапе вы идете в Федеральную регистрационную службу вашего района, имея с собой паспорт и все ранее перечисленные документы, оформляете заявление, оплачиваете регистрацию, сдаете документы и через месяц получаете Свидетельство о праве собственности на строение.
Как видите, просто сделать приватизацию не получится.